26 апреля для музыкального мира Москвы стал настоящим праздником: в Большом зале Московской консерватории прошёл Юбилейный концерт Сергея Тарасова — пианиста, лауреата международных конкурсов и профессора Университета Кемён в г. Тэгу (Республика Корея).
Сергей Тарасов — пианист-виртуоз с незаурядным музыкальным талантом, выпускник ЦМШ и Ростовской консерватории имени С. В. Рахманинова, ученик Льва Николаевича Наумова и Сергея Ивановича Осипенко.
Родившись в Москве в семье музыкантов, начал заниматься музыкой с самого детства: уже в 12 лет впервые выступил с Московским государственным симфоническим оркестром под управлением Дударовой, исполнив фортепианный концерт Грига.
Его игрой восторгались в Сантори-холл в Токио, Фестивал-холл в Осаке (Япония), Зал Верди в Милане (Италия), зал Сиднейской оперы (Австралия), зал Моцартеум в Зальцбурге (Австрия), зал Гаво в Париже (Франция), зал Маэстранца в Севильи (Испания).
«Его руки за роялем приводят в смятение. Тарасов превращает музыку в чистое золото. Его талант ошеломляет и оценивается во много карат»,
Кроме того, за плечами пианиста более десяти международных конкурсов, на восьми из которых он взял Гран-При.
«Сергей Тарасов — один из самых „титулованных“ моих учеников, настоящий конкурсный рекордсмен. Я его очень люблю за подлинный талант. Его отличают взрывчатость, отличное владение инструментом, колоссальные виртуозные способности. Желаю ему, чтобы он как можно больше концертировал, ведь ему есть, что сказать»,
– говорил о своём ученике профессор Лев Наумов, преподаватель Московской консерватории, ассистент профессора Нейгауза.
И вот сегодня мне посчастливилось побывать на его Юбилейном концерте.
Концерт состоял из двух отделений: в первом музыкант исполнил «Элегию» Рахманинова, «Жаворонка» Глинки-Балакирева и цикл «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского.
«Элегию» Рахманинова в исполнении Сергея Тарасова я слышала не впервые, он исполнял это произведение также на вечере памяти Льва Наумова в Малом зале Московской консерватории. (А это, между прочим, папа моего педагога по специальности в Гнесинке. Поэтому для меня эти концерты всегда очень важны.) И каждый раз он её в буквальном смысле проживает заново, в игре появляются новые переживания, которые он передаёт с помощью этой музыки.
«Жаворонок» Глинки-Балакирева произвёл не меньший фурор! Это было настолько технически выверенно и точно, что весь зал в буквальном смысле замер и до конца произведения не отпускал мысль пианиста.
«Картинки с выставки» М. П. Мусоргского мне тоже очень понравились. Это было интересно и разнообразно. Каждая картинка — новая захватывающая история.
Во втором отделении прозвучал Концерт номер 3 до минор для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Это было самое настоящее музыкальное торнадо! Такого объёма звучания я ещё ни на каких концертах не слышала. Музыкант и оркестр соединились в едином порыве и до конца не отпускали зал! Это была великолепная совместная работа солиста и оркестра!
Здесь хочу отдельно отметить высокопрофессиональную игру Академического Симфонического Оркестра Московской филармонии под руководством Юрия Симонова, который поддерживал игру музыканта также мощно и величественно.
Сергей Тарасов — поистине выдающийся пианист нашего времени. Овации не отпускали зал ещё очень долго, а пианист несколько раз выходил на бис!