Арт-лаборатория, Интервью

Интервью с Джойс Ко, композитором из Сингапура

Джойс Ко (Joice Koh) — современный композитор из Сингапура, проректор Наньянгской академии изящных искусств. Она приехала к нам, на проект Арт-лаборатория, в качестве наставника. После занятия мы с Джойс немного поговорили о музыке.

Kcения: Расскажите, почему Вы выбрали музыкальное направление и как потом определили свой жизненный путь.

Joice: Музыка позволяет мне самовыразиться. Она позволяет мне понять этот мир. Я начинала как пианист, как и ты. Получила классическое образование. Я люблю музыку очень сильно, и когда мне было 18 лет, я поехала в Великобританию учиться. Однажды мой учитель привез меня в лес, чтобы послушать птиц. Именно птицы некоторым образом открыли меня для того, чтобы понять разнообразие звуков, т.е чтобы они (новые звуки) появились в моей жизни. И после этого я решила стать композитором, писать музыку.

Кс. Как у Вас происходит процесс создания музыки — к Вам приходит вдохновение и Вы уже просто слышите ноты, или садитесь за фортепиано и руки сами начинают играть? Например, Сергей Прокофьев слышал (сочинял) музыку в голове, а потом просто записывал ее и играл.

Joice: У меня есть большое количество вариантов как сочинять музыку. Иногда она приходит как мотив, появляется в голове. Потом я иду к клавишам и начинаю играть, импровизирую и продумываю дальше мелодию, ритм, композицию. Иногда это происходит на репетициях с оркестром, когда ты слышишь разные звуки, не обязательно фортепианные, — и возникает образ или кусок композиции. Таким образом у меня рождается музыка.

Кс. Используете ли Вы какие-то цветовые образы при создании музыки? Например, у Римского-Корсакова ноты и тональности располагались по цветам, а как у Вас?

Joice: Определенно. Воображение — это главное. Твое воображение, оно должно быть открыто. И когды ты играешь, ты можешь увидеть то, что ты играешь.

Кс. Джойс, вы проректор Академии изящных искусств. Какие направления у Вас изучаются? У нас, например, есть художественные школы, есть музыкальные школы. А в школе, в которой я учусь, есть три отделения: хоровое, народное и хореографическое.

Joice: В моей школе студенты немного старше, им 17 и выше. Это считается как университет. У нас музыкальное направление только одно, но там есть еще художественное, танцевальное направление и дизайн.

Кс. Какие из классических композиторов Вам больше нравятся?

Joice: Дьёрдь Лигети (György Ligeti) — блестящий венгерский композитор-авангардист. Мне нравятся композиторы достаточно современные, которые делают структурную музыку. Мне так же нравятся Скалатти и Бах. Но не очень нравятся Шопен и Моцарт. 🙂

Кс. Это Ваш первый приезд в Москву? Какие новые музыкальные впечатления Вы получили от этой поездки?

Joice: Да, это первый приезд. Когда я училась играть на пианино когда была маленькой, для меня все русские дети были как акробаты-виртуозы, настолько они хорошо играли. Я даже боялась, что у меня так не получится. На этом проекте я встретила вас, вы такие разные, но все очень музыкальные и талантливые.

Кс. Спасибо большое!


Дьёрдь Лигети (György Ligeti, 1923-2006) — венгерский и австрийский композитор-авангардист.
На раннее творчество композитора большое влияние оказала румынская и венгерская народная музыка, затем он работал в области академической электронной музыки. Однако, спустя некоторое время потерял интерес к электронике и продолжил работу в области «акустической» инструментальной музыки. Лигети изобрел технику микрополифонии и активно применял ее в своих оркестровых произведениях. Преобразовывая звуки разных инструментов в одну шумную массу, оставляющую общее эмоциональное впечатление у слушателя, композитор добивается красочного, объемного звучания своих произведений. Больше информации о композиторе на его странице в wiki.

Yuja Wang исполняет этюд для фортепиано Д. Лигети «Der Zauberlehrling»